Встреча Владимира Путина и Си Цзиньпина, который совершит первый после переизбрания генсеком визит именно в Россию, — эпохальное событие само по себе. Оно должно обозначить качественно новый этап в геополитике Евразии, а значит и мира.
21 марта, после встречи тет-а-тет ВВП и Си, состоится первый раунд российско-китайских переговоров, обратите внимание на состав с нашей стороны: зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев, глава МИД Сергей Лавров, вице-премьер Дмитрий Чернышенко, глава ЦБ Эльвира Набиуллина, министр обороны Сергей Шойгу, глава Роскосмоса Юрий Борисов и директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев.
По ним можно понять ключевые направления тесного сотрудничества: госбезопасность, финансы, цифровизация, космос и военное сотрудничество. Шойгу и Шугаев — это фактически открытое (а закрытое было и раньше) взаимодействие России и Китая в области военно-технического сотрудничества. Напомню, что мы и ранее Китаю начали поставлять С-400, а также, по некоторым данным, помогаем китайцам выстроить Систему предупреждения о ракетном нападении. Теперь же, судя по всему, это примет более масштабный и открытый характер.
Военный союз Китая и России — это кошмарный сон США и в целом Запада. Наши оборонные технологии вкупе с китайским масштабом производства — это то сочетание, которому нечего противопоставить НАТО. Конкретные перспективы по разным видам оружия — это тема отдельного большого разбора. Пока же важен сам факт российско-китайского военного союза, который, надеюсь, будет так или иначе создан 20 марта 2023 года.
Конечно, и Пекин, да и Москва будут опровергать, что такое сотрудничество направлено против Запада, но сам Запад будет делать всё, чтобы направить российско-китайский союз против себя.
Добавлю ещё, что помимо военно-технической стороны, которая всегда требует большие ресурсы, при сотрудничестве такого масштаба очень важно выстраивание финансовой модели, которая сейчас невозможна без цифровых технологий. С 1 апреля Россия в тестовом режиме запускает цифровой рубль, а в Китае уже работает цифровой юань — так что доллар скоро может остаться историческим артефактом.
РМ