На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наша позиция

37 782 подписчика

Смена руководителя Третьяковки — политическое решение?

Увольнение Зельфиры Трегуловой с поста гендиректора Третьяковской галереи — явно не обычная ротация кадров, а политическое решение после ряда скандалов вокруг сомнительных выставок в Третьяковке. Говоря прямо, Трегулова под предлогом повышения коммерческого интереса предоставляла площадку и покрывала откровенно деструктивные и русофобские выставки.

Так, в 2020-м году разразился скандал с картиной Алексея Каллимы "Между случайностью и необходимостью", на которой героизированы и романтизированы ваххабиты, участвовавшие в чеченской войне. Трегулова тогда сказала, что, мол, да, вольность, но тема важная и чувствительная.

В том же году состоялась выставка "Многообразие/Единство. Современное искусство Европы", где на полотнах был изображён разврат и порнография. Минкультуры отказалось согласовывать эту экспозицию, когда стало известно о содержании картин, но руководство Третьяковки это не смутило.

Отметилась Трегулова и приобретением гениальной работы «Ветка» Андрея Монастырского в виде примотанной скотчем к столешнице из ДСП обычной ветки какого-то дерева. Концептуальная работа была приобретена за не менее чем $30–40 тыс, как её оценивал в 2006 году Sotheby’s.

Конечно, в Третьяковской галерее за эти годы были и по-настоящему интересные выставки классиков — Архипа Куинджи, Василия Верещагина и Михаила Ларионова.

Но наряду с этим Трегулова была в тренде западного постмодернизма и использовала Третьяковку для распространения среди любителей искусства безвкусия, безнадеги, пессимизма, ощущения пустоты и беспросветности.

Министр культуры Любимова закрывала на всё это глаза, по своему обыкновению стараясь не принимать ответственных решений. Но, видимо, кто-то повыше (возможно, Патрушев или Мединский) настоял на том, чтобы она уволила Трегулову.

Однако я бы поостерёгся заранее радоваться смене гендиректора Третьяковской галереи, не до конца понимая, кто пришёл ей на смену. Елена Проничева возглавляла Политехнический музей и к 39 годам у неё разнообразный послужной список: окончила МГИМО МИД России по специальности "сравнительная политология", была исполнительным директором Еврейского музея и центра толерантности, работала в мэрии Москвы и в департаменте Минкультуры, возглавляла ВДНХ. 

А ещё она дочь бывшего главы Погранслужбы ФСБ России, из чего патриоты делают вывод, что она представитель силовиков, антилиберал и традиционалист. Это далеко не факт, среди силовиков, к сожалению, немало западников и любителей постмодернизма. 

Но дай Бог, чтобы смена гендиректора Третьяковки действительно привела к оздоровлению Третьяковки и стала началом процесса по очищению культуры от старых либеральных кадров.


РМ

Ссылка на первоисточник
наверх