В интернетах очередная зрада — Россия согласилась на зерновую сделку, которая выгодна киевскому режиму. Специалисты по СВО и беспилотникам привычно сменили специальность на торговлю зерном и аргументированно, будто сами находятся на переговорах в Женеве, разложили всё по полкам, как московские олигархи продали родину.
Их даже не смущает, что они сами себе противоречат, когда говорят — и это правда — что Россия ничего не получает от сделки. Экспорт нашей сельхозпродукции через проливы не разблокировали, а удобрения «Уралкалия» привезли только одну партию в Малави, и то бесплатно. Так в чём же выгода? Её нет! Но критиков это не волнует.
Другая версия, которая удивительным образом соседствуют с первой — что Кремль действует как безвольный терпила (тюремный и грязный, кстати, термин) и потворствует киевскому режиму без всякой выгоды. Так ради прибылей олигархов или без всякой прибыли? Вы хоть сами читайте, что пишете.
Активно распространяют видео замглавы МИД Вершинина, где он на самом деле высказался не совсем убедительно для российской аудитории — но забывают, что искусство дипломата сказать так, чтобы не выдать самое главное. Когда наш МИД говорит, что киевский режим получает деньги от этой сделки, то это означает, что он молчит о том, какие выгоды получает Россия.
Суть зерновой сделки отнюдь не в зерне и не в удобрениях, это всё прикрытие — она в чём-то другом. В чём — это большой вопрос, так как все стороны тщательно это скрывают. Но можно предположить, что Москва согласилась продлить зерновую сделку, чтобы поддержать Эрдогана, которого хотят убрать США, в период выборов, поскольку 60 дней — это ровно тот срок, который остался до проведения в Турции первого тура выборов президента. Что ж, это гораздо более реальная причина, но на мой взгляд тоже неполная.
Вообще, что такое зерновая сделка как торговый механизм во время Спецоперации? Это возможность установить в Чёрном море относительно стабильную мирную обстановку, чтобы не превратить его в поле боя. Обратите внимание, что её заключили после того, как Россия явно отказалась от идеи штурмовать Одессу с моря, а ВСУ с подачи НАТО стали минировать море и шли морские бои, жертвой которого стал крейсер «Москва». В перспективе НАТО готовился милитаризовать Чёрное море и превратить его в поле боевых действий. Зерновая сделка, которая подразумевает безопасное судоходство, остановило этот сценарий, оставило Чёрное море относительно демилитаризованным пространством.
Таким образом, продление зерновой сделки — это желание сохранить Чёрное море безопасным и не позволяет НАТО использовать его против России, в частности, Крыма. Делается это в согласии с Турцией Эрдогана: что важно, так как прозападные силы в Турции с удовольствием бы превратили Чёрное море в поле боя против России. Конечно, всё может кардинально измениться в любой момент при возобновлении активного наступления в зоне СВО, но поэтому и сроки сделки такие короткие. Все понимают, что любые договорённости ничего не стоят, и уж точно дело не в зерне и не в каких-то там миллионах долларов, ставки гораздо более высокие. И дайте уже нашему руководству, дипломатам и военным (а в сделке они работают в тесном сотрудничестве) спокойно работать в этой тяжелейшей обстановке — без ваших «экспертных» советов.
РМ